10 октября 2022
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Практика разработки и внедрения системы менеджмента качества медицинской организации» проводится шестой год подряд. В этом - она была традиционно посвящена вопросам безопасности и качества оказываемой медицинской помощи. Задача конференции – обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению, а также дальнейшее распространение успешного опыта применения управленческих технологий, влияющих на ключевые показатели оказания медпомощи в медучреждениях всех уровней, обозначенных в приоритетном нацпроекте "Здравоохранение".
«Два дня конференции были очень насыщенными, интересными и результативными, - отмечает заведующая отделом контроля качества МП и ОМР Центр Светлана Белова. - По новым правилам, федеральные медучреждения должны иметь сертификат качества Росздравнадзора или по международным стандартам ISO9000. Двигаясь на пути к этой цели, мы хотим использовать передовой опыт и оптимизировать работу учреждения – в этом и смысл. В конференции принимали участие впервые, хотя много слышали об опыте Красноярского края и Краевой больницы, которая без преувеличения считается флагманом, использующим принципы управления безопасностью и качеством в своей работе. И теперь будем стремиться к тому, чтобы внедрить наработки у себя в Центре». "Большое впечатление произвела возможность пообщаться с коллегами напрямую в неформальной обстановке экскурсий в Краевую больницу и Красноярский федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии", - добавляет врач-терапевт отдела контроля качества Елена Варнавская.
Любая медицинская деятельность сопряжена с высокими рисками как для пациента, так и для самого персонала. Ее безопасность и качество – не формальность, а забота о реальных судьбах людей. Таких зон риска в ежедневной медицинской практике очень много. Назначенное ошибочно лекарство может привести к тяжёлой аллергической реакции или ухудшению самочувствия больного вплоть до летального. Нарушение правил техники безопасности или порядков оказания хирургической помощи чревато послеоперационными осложнениями. Даже помытый не по правилам пол или поверхности в палате грозят распространением внутрибольничных инфекций, опасных и для пациентов, и для персонала. Чтобы свести все возможные риски, возникающие при обращении человека в медицинскую организацию, к минимуму, необходимы управленческие инструменты, основанные на принципах системы менеджмента качества.
В этом году Конференция проводилась на площадке Красноярского государственного медицинского университета. В ней приняли участие представители 17 регионов Российской Федерации - от Владивостока, Хабаровска, Улан-Удэ, Челябинска, Нижнего Новгорода, Казани до Белгорода и Москвы. В очном формате присутствовало 202 участника, а еще 734 человека подключились к работе в онлайн режиме. Организаторами Конференции выступили Красноярская краевая клиническая больница и министерство здравоохранения Красноярского края при поддержке Национального института качества Росздравнадзора.
Четыре пленарных заседания представили 28 докладов. Все они содержали полезную информацию для организации и совершенствования системы менеджмента качества в медицинских учреждениях. Кроме того, участники конференции отметили необходимость планирования и выделения ресурсов на проведение цифровой трансформации медицинских организаций с целью дальнейшего повышения качества и безопасности пациентов и персонала, что является развитием задач, поставленных Президентом РФ в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение". В сентябре 2023 года планируется проведение очередной такой конференции.