Размер шрифта
+7 351 734-27-71
454003, Челябинск,
пр. Героя России Родионова Е.Н., 2
+7 351 734-27-71
Министерства здравохранения
Российской Федерации (г. Челябинск)
задать вопрос
задать вопрос
Главная - Пациентам - Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Как попасть на консультацию в Центр?
Свернуть

Записаться на прием можно по телефону: 8 (351) 734-27-95, 255-93-11.

Для получения консультации необходимо иметь при себе следующие документы:

  • направление лечащего врача (форма №057/у -04)
  • выписка из первичной медицинской документации
  • паспорт
  • страховой полис обязательного медицинского страхования
  • свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
  • справка об инвалидности (при наличии)
  • медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях
  • результаты диагностических обследований
  • рентгенограммы, диски коронароангиографических исследований, КТ, МРТ (при наличии проведенных исследований)
Как записаться на платную консультацию специалистов Центра?
Свернуть

Запись осуществляется по телефону: 8 (351) 255-92-25. С прейскурантом цен на платные услуги можно ознакомиться здесь.

Как получить заочную консультацию?
Свернуть

При невозможности подъехать на очную консультацию Вы можете выслать необходимую медицинскую документацию (диски и протоколы коронароангиографии, КТ, МРТ, рентгеновские снимки в хорошем качестве, подробную выписку из медицинской документации) с сопроводительным письмом (жалобы, состояние пациента на данный момент, вопросы к врачу) по почте: 454003, Российская Федерация, г. Челябинск, проспект Героя России Родионова , д. 2, либо по электронной почте: kardio74@mail.ru с пометкой «Заочная консультация». После рассмотрения документов Вам будет направлен ответ на указанный Вами электронный адрес.

Также вы можете оформить обращение в специальном разделе на сайте Заочная консультация

Какие исследования нужно пройти для госпитализации в Центр?
Свернуть
Перечень исследований на госпитализацию Вы можете найти здесь.
Можно ли выполнить высокотехнологичную операцию на сердце, если пациенту выставлены показания к операции, но он проживает в другом регионе?
Свернуть
Каждый житель России может получить бесплатную медицинскую помощь независимо от прописки в любом Федеральном Центре сердечно - сосудистой хирургии. Если вам территориально удобно - обращайтесь в наш Центр.
Как попасть на госпитализацию в Центр по ВМП ?
Свернуть

Для решения вопроса о возможности оперативного лечения в Центре необходимо обратиться к лечащему врачу по месту жительства для оформления следующих документов:

- Направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) на бланке направляющей медицинской организации, заверенное личной подписью и печатью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью медицинской организации и содержащее следующие сведения:

Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);

Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);

Код диагноза основного заболевания по МКБ-X;

Профиль, наименование показанного пациенту вида высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;

Наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП);

Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).

К направлению на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи прилагаются следующие документы пациента:

Выписка из медицинской документации (амбулаторной карты), заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-X, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи, «свежие» рентгенограммы.

Копии следующих документов пациента: а) документ, удостоверяющий личность пациента (основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт); б) полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии); в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);

Согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.

С более подробной (пошаговой) информацией можно ознакомиться на нашем сайте, в меню – «Пациентам»

Можно ли изменить в «квоте» медицинское учреждение, где желает лечиться пациент?
Свернуть

Да, можно. Необходимо написать соответствующее заявление в Министерство (Департамент) здравоохранения вашего региона.

Пациент получил «квоту» на протезирование клапана. В клинике, в которую он был направлен, в операции отказали по состоянию здоровья и порекомендовали обратиться в другое лечебное учреждение. Нужно ли менять «квоту» и снова ждать очереди?
Свернуть

В данном случае будет необходимо получить новую «квоту» и снова встать на очередь. Уточнить дату госпитализации после подачи документов необходимо прежде всего в Министерстве (Департаменте) здравоохранения своего региона.

Сроки пребывания в Центре
Свернуть
Средняя длительность пребывания пациентов в Центре после  эндоваскулярных высокотехнологичных операций  среднем составляет 3 дня, после открытых оперативных вмешательств  - 9- 10 дней. 
Перевод пациентов в реабилитационное отделение
Свернуть
Перевод пациентов в реабилитационное отделение другой медицинской организации осуществляется по показаниям после  госпитализации,   в случае, когда у пациента имеется сопутствующая патология, требуется дальнейшее круглосуточное наблюдение, перевязки и восстановительное лечение. Реабилитация проводится в МБУЗ «Городская больница №2» г.Челябинска, ООО «Карагайский бор», «Сосновая горка».
Как добраться до Центра?
Свернуть
Проезд: маршрутное такси № 53 (АМЗ –Кардиоцентр), маршрутное такси № 128 (г. Копейск - Кардиоцентр), маршрутное такси № 50 (ул.  Мамина – Петра Столыпина), маршрутное такси № 77 (станция Чурилово, поселок ОПМС-42 – Петра Сумина), а также любым автобусом или маршрутным такси, следующим до остановки «Ледовый дворец «ТРАКТОР» и далее необходимо пройти пешком 700 метров.
Есть ли гостиница при Центре?
Свернуть
Гостиницы при Центре нет. Остановиться по приезду можно в любой из гостиниц города, предварительно забронировав номер. Номера телефонов гостиниц можно найти на сайте booking.com.
Что взять с собой на госпитализацию?
Свернуть
Что взять с собой на операцию: 3 новых одноразовых бритвенных станка, средства индивидуальной гигиены, удобную одежду и обувь для пребывания в стационаре. При приеме лекарственных препаратов по сопутствующей патологии, которые не включены в перечень жизненно-необходимых лекарственных средств, Вам необходимо взять их с собой. После открытых операций на сердце Вам потребуется корсет, который вы можете приобрести до госпитализации по месту жительства или в Центре. Ориентировочная стоимость корсета составляет 1500-2000 рублей.
Можно ли сопровождающему находиться в стационаре рядом с пациентом?
Свернуть
В первые сутки после операции большинство пациентов находится в палате реанимации. После перевода пациента в кардиохирургическое отделение уход за ним осуществляет высокопрофессиональный младший медицинский персонал, поэтому дополнительной помощи со стороны родственников не требуется. Исключение составляет кардиохирургическое отделение № 4 (детское): мамы находятся рядом с детьми в возрасте до 15 лет круглосуточно и обеспечиваются трех разовым питанием, кроме дней, когда ребенок находится в отделении реанимации. В отделениях для взрослых в редких случаях, если состояние пациента требует присутствия близких (дезориентирован, неконтактен, ограничены зрительная, слуховая функции и др.), с разрешения администрации допускается присутствие в палате одного сопровождающего лица.
Можно ли пользоваться телефоном после операции?
Свернуть
В первые сутки после операции пользоваться телефонами пациенты не могут, поскольку находятся под наблюдением врачей в отделении реанимации и интенсивной терапии. Связаться с родственниками возможно после перевода из реанимационного отделения в кардиохирургическое отделение.
Как заказать билеты домой?
Свернуть
Заказать билеты домой после операции, а также вызвать такси Вам помогут регистраторы приемного отделения через информационно-сервисный центр.
Как получить путёвку в федеральный санаторий на реабилитацию после операции?
Свернуть
Федеральный кардиохирургический центр после оперативного лечения направляет пакет документов пациента в санаторно-курортное учреждение (Кисловодск, Подмосковье) для принятия им решения о возможности лечения. В случае положительного решения санаторно-курортное учреждение направляет в Центр путёвку на лечение. Санаторий может отказать пациенту в восстановительном лечении. В данном случае Центр не может повлиять на это решение. Уточнить информацию вы можете по телефону 8 (351) 255-92- 63.
Как получить копии своей медицинской документации?
Свернуть

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному, в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Таким образом, для получения копии вашей медицинской карты, вам необходимо направить в адрес ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) подписанное вами заявление (возможно направление сканированной копии заявления на электронный адрес учреждения: kardio74@mail.ru) о предоставлении копии медицинской карты.

Получить копии документов Вы можете лично при предъявлении паспорта либо при наличии доверенности на предоставление информации в приемной главного врача, согласовав предварительно дату.

Организация медицинской помощи иностранным гражданам
Свернуть

Медицинская помощь иностранным гражданам (консультативный прием и обследование) осуществляется в соответствии с законодательством Российском Федерации.

Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», т.е. имеющие полис обязательного медицинского страхования, имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (в поликлинике ФЦССХ и некоторые виды лечения в стационаре).

В остальных случаях оказание медицинской помощи иностранным гражданам осуществляется на платной основе.

Порядок консультации и госпитализации в ФЦССХ сотрудников МВД, военнослужащих и приравненных к ним лиц
Свернуть

К сотрудникам МВД относятся граждане, служащие или проходившие службу в полиции, ФМС России и ФСКН России.

Остальные категории граждан, которые служат или проходили службу в вооруженных силах России, федеральной противопожарной службе, ГУИН, таможне, национальной гвардии, ФСБ и некоторых других ведомствах – относятся к категории военнослужащих и приравненных к ним лицам.

Отдельное рассмотрение данного раздела связано с тем, что у этих категорий граждан (в отличие от остальной части населения нашей страны) нет полисов обязательного медицинского страхования. В связи с этим, оказание им медицинской помощи в нашем кардиоцентре сопряжено с некоторыми особенностями.

  1. В соответствии с действующим законодательством в сфере здравоохранения (ссылки на нормативные акты по данному вопросу размещены на сайте) вся амбулаторно-поликлиническая помощь этим категориям граждан осуществляется по договорам между ФЦССХ и соответствующими федеральными органами исполнительной власти на региональном уровне (например, территориальными управлениями МВД, МЧС, ГУИН, ФСБ и т.д.).
  2. Специализированная медицинская помощь в условиях стационара ФЦССХ (это например проведение коронароангиографии), также оказывается по договорам.
  3. Для проведения высокотехнологичных операций на сердце военнослужащим и приравненным к ним лицам, также должен быть заключен договор между соответствующим ведомством и кардиохирургическим центром.

Сотрудникам МВД, все операции на сердце могут быть выполнены без заключения вышеуказанного договора.

Направление сотрудников в ФЦССХ на плановое лечение и обследование осуществляют медицинские организации соответствующих министерств и ведомств.